Раньше, чтоб не тратить лишних денег, московский мусор не возили далеко от Москвы и складировали на близлежащих полигонах ТБО, таких как «Саларьево» или «Левобережный». Но когда высота мусорных куч достигла 80 метров, выгружать мусор туда стало невозможно. После этого так же были переполнены другие полигоны — Дмитровская свалка, Хметьево… После этого мусор стали возить в Клин на фактически уже закрытый Алексинский карьер.
Свалки в других городах были закрыты: «Дубна Правобережная», «Кулаковский» в Чехове, «Аннино» (Рузский район), «Часцы» (Одинцовский район), «Солопово» (Зарайский район) и «Съяново» (Серпухов).
Есть две причины, по которым в Клин до сих пор продолжают везти мусор. Во-первых, это выгодно. По оценкам экологов, на Алексинской свалке ежедневно опорожняются несколько сотен мусоровозов, многие из них с прицепами. Простой расчёт показывает, что это даёт более миллиона рублей ежедневно. За такие деньги многие готовы закрывать глаза на вонь, писать отписки в ответ на жалобы и обращения жителей.
Вторая причина — никто особо и не жалуется. Ну напишут письмо в прокуратуру на вонь — получат отписку — и всё. Ну поплачутся в интернете. Ну сходят на митинг раз в два года. Этого недостаточно! Опыт показывает, что в городах, где закрывали свалки, был реальный протест и реальная борьба, причём не за какую-то там абстрактную экологию, а за своё здоровье и за будущее своих детей.
Жалоб надо писать в 7 раз больше. При получении отписки (ответа не по существу вопроса) продолжать долбить прокуратуру, министерство экологии, Росприроднадзор, Адмтехнадзор, Минприроды, ОНФ, депутатов всех уровней. Набирает моду обращение в суд как способ защиты нарушенных прав. Также помогут одиночные пикеты (они не требуют никаких согласований), митинги и демонстрации. По опыту только так можно заставить закрыть и рекультивировать помойку.